Навигация+

Автономные Системы Канализации Теория и Практика

Обзор Civilization VI в НИМ

Канализация при высоком УГВ

Рецензия на Sid Meier’s Civilization VI от журнала Навигатор игрового мира

Крупные стратегические релизы последних лет приучили публику к мысли, что базовая версия игры – это именно что база. Фундамент. Каркас. Который крепко собран, но контента на нем хватит в лучшем случае на пару-тройку партий – зато, пока покупатель их отыгрывает, разработчики успевают сделать адд-он, который на имеющийся фундамент встает как влитой. А потом – еще один. И так до полного счастья.

Так вот, Civilization VI по этому пути не пошла. И по пути «перекрась старое, продай как новое» – тоже. Вместо этого новичка с порога оглушают десятком механик, которые порой работают совсем не так, как в пятой «Цивилизации» или даже Civilization: Beyond Earth.

СЧАСТЬЕ ПО КАРТОЧКАМ

Начнем с того, что разработчики наконец поняли, что им делать с культурой. В прошлых играх музеи, театры и прочие просветительские учреждения время от времени накапливали критическую массу культурных ценностей, которая по выбору игрока трансформировалась в бонусы вроде «+2 золота с торговых путей» или «+3 производства в прибрежных городах». Теперь же очки культуры стали полным аналогом научных, и тратятся они на развитие отдельного технологического древа, куда перешли всевозможные гуманитарные достижения человечества – от «Свода законов» до «Профессионального спорта». В «культурное древо» также отправили изучение новых форм государства (от автократии до коммунизма), оставив в традиционной науке только, собственно, естественнонаучные открытия вроде колеса, пороха или полимеров. Получилось не без перегибов, но в целом логично.

Хотя самые интересные вещи – новые юниты, строения и Чудеса света – в массе своей открываются в научном древе, пренебрегать культурным развитием не стоит, поскольку социальный прогресс приносит с собой карточки – те самые бонусы, которыми в прошлой «Цивилизации» вся культура и ограничивалась. Бонусы эти здесь весьма существенны: плюс 100% к скорости постройки кавалерии, уменьшение стоимости содержания войск, увеличение производительности рабочих и тому подобное – поэтому активировать все сразу не дадут. У каждой формы государства есть строгий лимит по карточкам, и расширить его можно лишь исключительными способами – например, возведением определенных Чудес Света.






Похожие публикации