Навигация+

Сантехнические Работы Цена

Кто сидит на русском унитазе?

Лайф выяснил, что с отечественными умывальниками, унитазами и писсуарами уже хорошо знакомы потребители в Европе, Африке, Новой Зеландии.
Производители унитазов и другой сантехники из России наращивают экспорт. Этому в первую очередь способствуют слабый по отношению к мировым валютам курс рубля, а также высокое качество продукции.

Где любят русский унитаз

По данным Федеральной таможенной службы, с которыми ознакомился Лайф, по итогам девяти месяцев уходящего 2016 года поставки унитазов и сливных бачков, раковин, умывальников, ванн и биде в другие страны мира заметно выросли. Доходы от такого экспорта составили $23, 6 млн. А это более чем на 15% больше, чем годом ранее. Основной ареал сбыта — бывшие союзные республики и Турция.

Произведённую в России сантехнику покупают в Казахстане ($10, 3 млн), Узбекистане ($2, 4 млн) Республике Беларусь ($2, 2 млн), Киргизии ($1, 2), Армении, Грузии ($1, 1 млн), Германии ($940 тысяч), Азербайджане ($793 тысячи), Украине ($743 тысяч), Чехии ($693 тысяч), Таджикистане ($559 тысяч), Молдове ($415 тысяч), Турции ($335 тысяч). Но этими государствами дело не ограничивается.

Поставки осуществляются и в гораздо более экзотические страны. Так, сантехника из Ростовской области продаётся в Бангладеш, а красноярская — в Монголии, унитазы и умывальники из Татарстана добрались до далёкой Новой Зеландии, а московская продукция оказалась в Мьянме, Экваториальной Гвинее и в ванных комнатах и туалетах Сейшельских островов.

По словам экспертов, российская санитарно-строительная индустрия (именно под эту градацию подпадают унитазы и биде) прибавляет не только в экспортных мощностях, но и на внутреннем рынке. Так, согласно попавшим в распоряжение Лайфа данным, за последние годы общий объём импорта высокого ценового сегмента из Европы, а также очень дешёвой продукции из Китая сократился примерно на 10%. Товары из Поднебесной (причём среднего ценового сегмента) присутствуют лишь там, где, как правило, недорогая логистика, то есть на Дальнем Востоке и в Сибири.

— В странах СНГ покупают разную сантехническую продукцию, но, как правило, продажи унитазов составляют 60%, продажи умывальников — 40%, — сказала Лайфу представитель компании Sanita (входит в корпорацию — лидер рынка Roca) Юлия Коротаева.

Sanita экспортирует порядка 20% произведённой продукции, и в 2017 году Коротаева ожидает дальнейшего роста этих показателей.






Похожие публикации